Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МАОУ "СОШ с.Соловьёвка" Корсаковского городского округа Сахалинской области
694009 Сахалинская область Корсаковский район с.Соловьевка ул.Центральная, 28
телефон/факс:8(42435)92269
kgo.maousoshs@sakhalin.gov.ru

МАОУ "СОШ с.Соловьёвка" Корсаковского городского округа Сахалинской области

МЕНЮ
МЕНЮ
МЕНЮ
Телефон доверия

Школьный Портал

 

  «…Из всех показателей оценки  школы главным следует считать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому».       
         В.А. Караковский                           


График работы педагога – психолога 

Понедельник

1030-1400

Перерыв

1200 - 1300

Вторник

1030-1400

Среда

1030-1400

Четверг

1030-1400

Пятница

1030-1400

Суббота

ВЫХОДНОЙ


РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА


  • Школьный психолог: мифы и правда

     Психологи пришли в наши школы сравнительно недавно, поэтому далеко не каждый знает, а чем же, собственно говоря, они занимаются. За это недолгое время родилось много смешных (равно как и печальных) «мифов» о психологах и их клиентах, которые, честно говоря, очень мешают. Поэтому наша работа начинается с разговора об этих мифах и о том, кто такие психологи и чем они занимаются на самом деле.

    Миф 1. Если ты консультируешься у психолога – ты псих. Психологи и психиатр – это одно и тоже.

    Правда: психолог отличается от психиатра, как сумасшедший день от сумасшедшего дома. Врач-психиатр – это специалист в области лечения психических заболеваний (напр., шизофрения). Психиатр использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки).

    Психолог – специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учебе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое).

    Миф 2. К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы.

     Правда: К психологу обращается человек, которые ощущает потребность изменить свое поведение, свою жизнь в ту или иную сторону и ищет грамотный способ, эффективные пути осуществления этих изменений. Психолог – специалист, который может помочь найти такой путь, свой, уникальный для каждого. Если у вас болит зуб, вы ведь не видите ничего зазорного, чтобы обратиться к стоматологу?

     Миф 3. Если ты обратился к школьному психологу – об этом станет известно всей школе.

    Правда: основное правило работы психолога – конфиденциальность. Это значит, что никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщенном виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т.д.).



Копилка мудрости

 

  • Идеальное время никогда не наступит. Мы всегда либо слишком молоды, либо слишком стары, либо слишком заняты, либо слишком устали. Не ждите подходящего момента. Делайте сейчас!

        

  • Мука учения всего лишь временная. Мука незнания – вечна.

 

  • Жизнь – это не только учеба, но если ты не можешь пройти даже через эту ее часть, то на что ты, вообще, способен?

 

  • Не бойся идти не туда – бойся никуда не идти!

         

  • Если ты можешь это представить – значит, ты можешь этого добиться!

 

  • Во всем преуспеть дано не каждому. Но успех приходит только с самосовершенствованием и решительностью.

 

Нет недостижимых целей, есть высокий коэффициент лени, недостаток смекалки и запас отговорок.


ЭТО МОЖНО СКАЗАТЬ ПО-ДРУГОМУ

 Став родителями, мы невольно передаем нашим сыновьям и дочерям скрытые послания, усвоенные нами в детстве. Что слышат дети в наших привычных наставлениях?

Мы говорим…

           

Ребенок слышит…

Скажите иначе…

Осторожно – упадешь!

Не трогай собаку – укусит!

Мир опасен, лучше вообще ничего не делать.

Позаботься о себе, береги себя.

Будь внимательным.

Давай быстрее! Поторопись! Замолчи! Стой! Отвечай!

Ты не важен. Тебе придется поступиться своими желаниями ради моих.

У меня 10 минут. Сколько нужно времени тебе? (Попробуйте договориться)

Не хныч. Не ори.

Не смейся. Не плачь.

Не выражай своих эмоций.

Ты, наверное, устал. Ты чего-то испугался. (Постарайтесь понять чувства ребенка)

Ну сколько можно повторять (объяснять)!

Ты глупый, ты неудачник.

Ты справишься, попробуй еще.

Я могу помочь, если хочешь.

Мальчики не должны бояться (плакать).

Девочка должна быть послушной.

Мужчина не имеет права на чувства.

Женщина – всегда жертва.

Ты расстроился. Ты рассердилась. Ты имеешь право это переживать.

Как тебе не стыдно!

Ты плохой, с тобой что-то не в порядке.

Все мы ошибаемся. Ошибка – это шаг вперед, к умению и знанию.

Посмотри, как хорошо он/она делает, а ты?!

Ты хуже других.

Я люблю тебя таким, какой ты есть.

 


Известный психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер в своих многочисленных книгах для родителей («Общаться с ребенком. Как?», Самая важная книга для родителей и других) обращает внимание взрослых на то, как они взаимодействуют со своими детьми и как разговаривают с ними. Эти книги прочитали многие родители, бабушки и дедушки, а мы выбрали из них 15 цитат, которые, стоит добавить в «Избранное» и время от времени перечитывать — всем, у кого есть дети.

1.Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

2. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»

3. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. 

4. Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было «с мамой». Зона дел «вместе» — это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее.

5. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

6. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

7. Нет таких ситуаций, когда ребенка можно ударить. Да, известно, что Пушкин драл своих детей, но тогда это считалось нормой.
8. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

9. Обнимайте ребенка несколько раз в день, 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

10. Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился действительно ощутимый проступок.
11. Лучшее наказание для ребенка — лишить его хорошего, а не сделать ему плохое.
12. Детям гораздо больше, чем нам, взрослым, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия — все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.
13. Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

14. Ребенку тепло, когда понимают его потребности. Одна из важнейших — свобода исследовать мир и получать впечатления. Ребенок исследует свои возможности — и потихонечку поднимает планку. Когда он маленький, он хочет повыше залезть на дерево, подрастая — убежать с друзьями в соседний двор, став еще старше — вернуться домой позже обычного. Тут очень много зависит от того, как ведут себя родители. Нотации и запреты бессильны.

15. Все, что мы желаем изменить в детях, следовало бы прежде всего внимательно проверить: не является ли это тем, что лучше было бы изменить в нас самих. Например, наш педагогический энтузиазм. Вероятно, его лучше направить на себя.