Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МАОУ "СОШ с.Соловьёвка" Корсаковского городского округа Сахалинской области
694009 Сахалинская область Корсаковский район с.Соловьевка ул.Центральная, 28
телефон/факс:8(42435)92269
kgo.maousoshs@sakhalin.gov.ru

МАОУ "СОШ с.Соловьёвка" Корсаковского городского округа Сахалинской области

МЕНЮ
МЕНЮ
МЕНЮ
Телефон доверия

Школьный Портал

Памятка для родителей «Чтобы не было «войны»»

Памятка «Чему научить ребёнка в социальных сетях, чтобы защитить»

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

 

Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации детей и развития положительного отношения к школе

Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника.

 

1. Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.

2. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

3. Предложите помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо.

4. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? Что понравилось, а что нет?

5. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

7. Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).

8. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.

9. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.

10. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.

11. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?

13. У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка.

14. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.

15. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

16. Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.

17. Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях. 


Мы часто беспокоимся о том,

каким человеком вырастет наш ребенок.

Но забываем о том, что он уже человек.

 

Дружить с ребенком

 

«Мы с дочерью подружки», «Главная задача – стать другом своему сыну!» - часто можно услышать от родителей. Но разве нужно быть другом своему ребенку?

Во-первых, дружба подразумевает абсолютное равенство. В дружбе не место отношениям «начальник – подчиненный», например. Если вы с ребенком хотите выстроить дружеские отношения – забудьте о послушании и дисциплине. Вы же  другу своему не можете сказать: «Не разрешаю тебе ехать на дачу к тем странным парням».

Во-вторых, дружба подразумевает, что каждый из вас несет равнозначную ответственность за ваши отношения, за себя самого и за другого. Может ли ваша двенадцатилетняя дочь нести стопроцентную ответственность за себя, свои поступки, за ваши отношения? Конечно, нет. Даже по закону родители несут ответственность за своих детей.

В-третьих, дружба подразумевает полное доверие ОБЕИХ сторон. Но можете ли вы вашему семилетнему или даже пятнадцатилетнему ребенку доверить все-все-все? Все рассказать? Нужно ли ему это? Поймет ли он? Справиться ли его психика?

 Под дружескими доверительными отношениями большинство родителей подразумевают «хочу, чтобы ребенок мне доверял». Но сами то не особо своему ребенку доверяют.

Ребенку вплоть до полной сепарации (конец подросткового возраста) важно чувствовать, что его значимый взрослый главнее, мудрее, сильнее.

Если родитель сам еще не созрел и пытается играть с ребенком в дружбу, то ребенок начинает тревожится, истерить,  провоцировать, манипулировать родителями, проверяя их на прочность.

Но это совершенно не исключает доверительных отношений между родителями и детьми! Наоборот, только укрепляет их. Ведь мы с большей охотой пойдем искренне делиться чем-то важным с более опытным, мудрым, спокойным и уверенным человеком, который всегда даст нам защиту и тыл.

Мама не подружка. Хотя бы до конца подросткового возраста ребенка она должна оставаться прежде всего мамой, а папа – папой. Позвольте своему ребенку заводить друзей вне семьи и учиться выстраивать отношения действительно на равных. А не как с родителями – «когда мне удобно, я для дочери такая вся подружка – подружка, а когда неудобно – строгая мать».

Эта двойственность, с одной стороны, формирует у ребенка искаженные представления о дружбе, а с другой – искаженные представления о родительстве.  

 

Как хвалить ребенка?

 

Для большинства детей к семи годам слово «молодец» уже почти ничего не значит. Потому что мы хвалим детей за каждую мелочь. Убрал игрушки, пописал в горшок, показал в книжке кошку, сказал, как лает собака, поцеловал маму, съел суп – за один день наберется больше сотни таких пустых «молодец».

И, если честно, для родителей это «молодец» тоже почти ничего не значит. Обычно это подразумевает: «Да, да я видел твой новый рисунок. Ерунда полная, вообще непонятно, что нарисовано. Но я не хочу тебя огорчать, а хочу, чтобы ты отстал от меня поскорее со своим сотым за неделю рисунком, поэтому я говорю тебе дежурное «Молодец!».

Когда мы действительно искренне восхищаемся ребенком, у нас меняется голос, мы бросаем свои дела, смотрим ребенку прямо в глаза. Думаете, дети не замечают такой разницы между искренностью и дежурной фразой, брошенной впопыхах?

Нам кажется, что похвала (пусть и пустая) формирует положительную самооценку ребенка. На самом деле она дает ребенку понимание, что ему нужно обязательно сделать что-то, чтобы его наградили добрыми словами и улыбками. Это формирует в ребенке привязанность к поощрению,  награде, похвале. Он уже не действует, потому что ему это просто нравится, а делает, чтобы порадовать вас и увидеть вашу позитивную реакцию. А потом спрашивает: «Мам, я молодец?».

Ученые считают, что мозг ребенка должен научиться переживать периоды неудач. «Человек, привыкший к частым наградам, теряет настойчивость и попросту бросит свое занятие, не получив вознаграждения».  

Если же вы особо обращаете внимание на старания, упорство, увлеченность – именно в это и будет верить ваш ребенок, когда вырастет.    

      Важно запомнить!

- похвала должна быть искренней, а не дежурной.

- если ребенок справился с чем-то простым, вместо «молодец» просто покажите, что вы заметили это: «Я вижу, что у тебя получилось!», «Спасибо за помощь» и т.д.

- похвала должна быть конкретной.

- то за что вы чаще всего хвалите ребенка, станет его ценностью в дальнейшем.           

Мы все ждем одобрения от окружающих. Многие из нас даже слишком зависят от похвалы, всю жизнь пытаясь заслужить свое «молодец», забывая о том, что прежде всего следует совершать то или иное действие не ради одобрения кого-то там со стороны, а ради себя.

  

 Как критиковать ребенка?

 

Критика – это мощный инструмент, который может вдохновить  ребенка к достижению целей, а может отбить все желание действовать вообще.

Никто не хочет общаться с людьми которые постоянно критикуют, ругают, наставляют и обвиняют. Таких людей общество избегает. А дети избегают таких родителей.

Если ребенок слышит от вас только замечания, то очень скоро он вообще перестает вас слушать. Потом родители жалуются: «Я ему говорю, а он вообще не реагирует. Как будто глухой – сидит рядом и не слышит». Или еще интереснее: Ребенок вроде все слышит, все понимает, но в итоге все равно делает все по-своему!».

Помните выражение? «У самых строгих родителей дети вырастают самыми искусными лжецами».

С другой стороны, критика – это норма, в которой взрослый сообщает ребенку, что правильно  делать, а что нет. Воспитание не обходится без этого. Невозможно всю жизнь только хвалить ребенка, обвиняя в его неудачах всех вокруг, кроме него. Иногда здоровой критикой ребенка стоит направлять  в нужное русло. Вопрос лишь в том, как правильно ее преподносить.

Правильно критиковать:

  1. Критикуйте поведение ребенка, его поступки, а не его самого.
  2. Не оскорбляйте!
  3. Не критикуйте ребенка в присутствии окружающих.
  4. Не обобщайте! Пример: «Где твой портфель? Ты что опять его забыл? Ты как всегда! Никогда не следишь за своими вещами».
  5. Предложите вместе придумать решение произошедшей по вине ребенка проблемы.
  6. Используйте схему «Плюс-минус-плюс». Сначала похвалите, потом укажите, что можно улучшить, и в конце снова приободрите.

Не забывайте, что критикой обычно злоупотребляют люди с низкой самооценкой. Это позволяет им возвыситься над собеседником. Если вы постоянно недовольны своими детьми – начинайте работать прежде всего со своей самооценкой.   

  


Возрастные особенности учащихся

Первый класс

Главная особенность детей этого возраста — первичное осознание позиции школьника, прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учится выполнять. Появляется острое желание быть успешным в учебе. Для первоклассника это означает то же, что быть хорошим и любимым. Ребенок убежден в том, что у него должно все получаться, поэтому сильно переживает свои неудачи, не всегда понимает их причины.

Учебная деятельность эффективнее осуществляется в условиях игры, наличия элементов соревновательности. Ребенок хорошо запоминает, когда не только слышит информацию, но и видит ее наглядное отображение, имеет возможность потрогать учебные материалы.

Внимание и память в основном непроизвольны, поэтому для концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации). Внимание во многом определяется темпераментом. Отвлекаемость на занятиях довольно высока, а контролировать свои действия (например, проверить наличие ошибок в написанном тексте) малыш еще умеет плохо.

Учитель становится самой значимой фигурой. Его похвала или порицание часто более важны, чем оценка родителей.

Следует иметь в виду, что в случае эмоциональной усталости у ребенка может проявляться «детское» поведение: плач, капризы, желание телесных контактов.

Второй класс

В это время происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, уже начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка равнозначно тому, чтобы быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки. Например, ребенок думает о себе так: «Я нехороший, потому что плохо пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей очень огорчают его неудачи.

Следует иметь в виду, что у некоторых детей возможно снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет приобретения навыков действовать по образцу.

В это время активно развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные Импульсы, учитывать желания других людей. Начинают формироваться произвольные внимание и память. Но для длительной концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации). Внимание зависит не только от воли ребенка, но и от его темперамента. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

Учитель продолжает оставаться значимой фигурой. Но возникает более личностное отношение к нему, стремление к общению на переменах, прогулках.

Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников.

У некоторых детей может наблюдаться сильное стремление к лидерству, начинается соперничество между ребятами.

Постепенно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но это дается им пока еще трудно.

Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, оценивать отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют.

Третий класс

В этом возрастном периоде продолжается освоение учебной деятельности. Ребенок пытается оценивать причины своих достижений и неудач, выбирать способы предотвращения последних, то есть развивает познавательную рефлексию.

Возможно существенное снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет появления навыков действовать по образцу, следовать инструкции.

В этом возрасте у ребенка по-прежнему присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для него синонимично тому, чтобы быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей происходит снижение самооценки, например, ребенок думает о себе так: «Я плохой, потому что не так пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей очень огорчают его неудачи. Он перестает верить в свои возможности. В наиболее сложном варианте он уже не стремится быть успешным, начинает лениться, думая о себе так: «Я не могу быть хорошим, поэтому и незачем стараться».

У некоторых детей закрепляются социальные страхи: сделать что-то не так, допустить ошибку. Это приводит к снижению качества контрольных работ, трудностям в выполнении творческих заданий.

Включение в учебную деятельность игр, соревнований может существенно повысить ее эффективность.

Ребенок лучше запомнит, когда не только услышит информацию, но и увидит ее наглядное отображение.

Продолжает активно развиваться воля ребенка. Он пытается сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Учится преодолевать трудности, не пасовать перед ними.

Развиваются произвольные внимание и память. Но концентрация может снижаться к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

Ребенок становится более критичным по отношению к педагогу, может сформулировать, что ему в учителе нравится, а что не по душе.

Появляется способность хорошо дифференцировать личностные качества сверстников. Ребенок может обосновать причины выбора друга или свое нежелание дружить.

У некоторых детей наблюдается сильное стремление к лидерству, острое переживание при невозможности его реализовать.

Интенсивно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. В этот период сотрудничества может наблюдаться тенденция к образованию группировок, некоторой враждебности между их лидерами.

Ребенок хорошо осознает свою роль в семье, оценивает отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. Появляется желание иметь больше свободы. Излишне сильная опека угнетает.

Начинают осознаваться ценностные представления о жизни.

Четвертый класс

В это время у детей заканчивается формирование основных новообразований младшего школьного возраста, что сравнимо с закладкой фундамента дома. Поэтому можно сказать, что заканчивается строительство фундаментальных характеристик ребенка, на основе которых будет продолжено развитие в подростковом возрасте.

Однако надо иметь в виду, что дети развиваются неравномерно вследствие особенностей темперамента, типа нервной системы, здоровья, семейной ситуации и специфики семейного воспитания. Следовательно, у ребенка одно новообразование может быть уже сформировано, а другое находиться в зачаточной стадии, поэтому он нуждается в помощи.

Прежде всего отметим формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти.

Следующее важнейшее новообразование — познавательная рефлексия: способность к осознанию причин учебных неудач и успехов.

Дальнейшее развитие получает и личностная рефлексия. Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества. В этом возрасте происходит первичное осознание потребности в саморазвитии. Младший школьник уже способен осмыслить противоречие между своим реальным и идеальным Я, между способностями и возможностями, между «могу» и «хочу» — и соответственно понять некоторые аспекты внутреннего источника своей активности.

Осознанными для ребенка становятся права и обязанности. В это время очень важно обратить внимание на то, чтобы он перестал делать акцент только на своих правах («Я так хочу»), что свидетельствует о некоторой социальной незрелости, а принял необходимость выполнения обязанностей.

Становится устойчивой самооценка ребенка. Он может адекватно судить о своих достоинствах и недостатках.

Важно помнить, что в этот период в образ Я включается чувство «умелости, компетентности», то есть осознание собственной способности хорошо выполнить порученное дело. В противном случае может сформироваться чувство глубокой неполноценности.

Большую зрелость приобретает общение. Если говорить об отношениях со взрослыми, нужно иметь в виду, что в это время должно произойти изменение отношения к значимым фигурам. Дети начинают относиться к значимым взрослым как к обычным людям, обладающим своими достоинствами и недостатками, и если раньше учитель воспринимался ребенком как существо, не подлежащее критике, то теперь дети начинают более реалистично оценивать происходящее. Началом такого процесса является стремление ребенка заметить и обсудить достоинства и недостатки педагога, окончанием — умение сравнивать своего учителя с другими взрослыми.

Сверстники становятся более значимыми. Их мнение часто превалирует над оценками взрослых. Развивается сотрудничество, формируется способность интересоваться другими людьми и принимать участие в их делах. Активизируется межполовое общение. Например, мальчики могут соперничать друг с другом и привлекать внимание девочек различными способами: подарками, ссорами и т.п. (и наоборот).

Происходит первичное осознание ценностных ориентаций. Дети усваивают разницу в социальных статусах, вырабатывают к этому собственное отношение.

Мы перечислили позитивные новообразования, однако нужно помнить, что в этом возрасте есть риск появления и негативных. Начинают активно развиваться нормативные социальные страхи: боязнь не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения (страх сделать что-то не так, опоздать и т.п.). Появляется опасность перерождения нормальных страхов в невротические.

Пребывание в периоде «завершение детства — переход к взрослости» может выражаться в повышении эмоциональности реагирования на трудности, появлении чувства одиночества, ощущении собственной ненужности.

 

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
© 2021. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с.Соловьёвка" Корсаковского городского округа Сахалинской области .